Развивающая предметно-пространственная среда
Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает разностороннее развитие детей, а также отвечает принципу целостности образовательного процесса и соответствующим направлениям развития ребенка: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию.
- Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
- Трансформируемость пространства: изменяется предметно-пространственная среда в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
- Вариативность различных пространств (для игр, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая смена игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- Доступность: свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, а также сохранность материалов и оборудованияБезопасность: соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности детей в группе.